Удаление зубов

Чаще всего вопрос об удалении зубов наиболее актуален для людей в возрасте, когда из-за продолжительного заболевания десен воспаляется верхушка зуба. Обычными методами это никак не устранить, поэтому существует серьезная угроза перехода воспаления на саму кость. Иногда зуб может мешать ношению съемного протеза, который бывает просто не обходим.

Прежде чем удалять зуб, нужно убедиться в необходимости операции на 100%. Новые зубы у вас не вырастут.

Причин для удаления зубов достаточно, все они очень серьезные, ведь эта процедура считается полноценной хирургической операцией. Она травмирует десны и связочный аппарат вокруг всего зуба, поэтому все проводится под обезболивающим. Перед операцией удаления зубы проводится полноценное исследования строения зуба, в особенности корней. Все это делается для того, чтобы избежать возможных осложнений.

Прежде чем удалять зуб ткани вокруг обезболиваются и обрабатываются антисептиком. После предварительных процедур врач отделяет круговую связку от зуба, накладывает щипцы на корень зуба, с усилием расшатывая его, расширяет лунку и отделает зуб от прочной связки. После этого зуб достаточно легко извлекается и преподносится пациенту на память. Потом края лунки сдавливаются марлевым шариком, под ним рана быстро заполняется сгустком крови. Весь процесс происходит просто, быстро и безболезненно.

Бывают более сложные случаи, когда корень зуба имеет необычную форму и сидит очень крепко. Тогда зуб рассекается на фрагменты и каждый удаляется отдельно.

После процедуры удаления зуба необходимо воздерживаться от еды два часа. Первое время нужно стараться не трогать заживающую лунку, исключить раздражители (горячие блюда, алкоголь и т.д.). Это необходимо во избежание воспаления и кровотечения из раны. Разрешено принимать анальгетики, но в меру. Через сутки после операции можно аккуратно начинать поласкать рану теплой соленой водой (на чашку воды половину чайной ложки соли). Рекомендовано это делать после еды и перед сном. Если внимательно слушать рекомендации врача и правильно все их выполнять, то через пару недель вы полностью перестанете замечать рану во рту.

При операции по удалению зуба могут быть осложнения в виде обморока или шока. Переживать не стоит, т.к. пациент находится рядом с врачом. Существую редкие случаи, когда при удалении зуба он ломается либо тащит за собой другой зуб, повреждая десны. Врачи легко справляются с этим.

Но чаще осложнением после удаления зуба является образование «сухой лунки». Это встречается у людей старшего возраста, курильщиков, женщин, принимающих противозачаточные. Из-за того, что сгусток крови не образуется, то рана представляет собой обнаженную кость, следовательно заживление замедляется. Проявляется эта проблема через 3-4 дня после удаления зуба в виде тупой боли. Может казаться, что она распространяется в направлении уха. Во рту может появляться не приятный вкус и запах. В таком случае необходимо быстро идти к врачу, который наложит на место специальную повязку, пропитанную лекарством, которое успокоит боль.

Противопоказания к удалению зуба

Существуют определенные противопоказания к удалению зубов. Придется повременить, если у вас имеется простуда, обострение гипертонии и заболевания сердца, пока состояние организма не станет более стабильным. Если имеется нарушение свертывания крови, то проводить процедуру удаления не стоит.

После удаления соседние зубы начинают смещаться, создавая определенные проблемы с жеванием. Стоматологи рекомендуют удаленные зубы заменять искусственными, используя протезы или импланты. Если удалено несколько зубов, то этого просто не избежать. Значительное количество удаленных зубов портит внешний вид и ухудшает пережевывание еды.

Но любой квалифицированный врач-стоматолог будет прикладывать все возможные усилия, чтобы сохранить зуб. Поэтому, несмотря ни на что, прежде чем удалить зуб проконсультируйтесь со специалистами.

Разумеется существуют случаи, при который избежать операции по удалению зуба не получится при любых раскладах. Зуб может быть сломан и не подлежать восстановлению, полностью быть разрушенным кариесом или поражен болезнями десен. Также, зуб может не правильно располагаться (например, погруженный зуб мудрости) и иногда, подготавливая ортодонтическое лечение, врач может порекомендовать удалить зуб.

Большинство пациентов будут испытывать стресс от перспективы удаления зуба, но современные методы обезболивания, которыми владеют специалисты нашей стоматологии, позволяют избавиться от чувств дискомфорта. Если следовать всем рекомендациям врача, то каждый из Вас беспроблемно пройдет эту операцию.

Если врач посоветовал Вам удалять зуб, то данную процедуру откладывать не стоит. Зачастую зуб, подлежащий удалению, очень болен и заражен. Он является очагом инфекции и угрозой не только для остальных зубов, но и для всего организма. Помимо этого, он может разрушиться еще сильнее. Это существенно усложнит работу хирурга и замедлит процесс заживления. Дополнительной неприятностью в таком случае будет то, что стоимость всего лечения существенно вырастит. Само ожидание операции порой тяжелее нее самой. Чем быстрее наступит ваше облегчение, тем наиболее удовлетворенным себя почувствуете и вы, и стоматолог.

• Терапевтическая стоматология
  • Пародонтология